Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Китай и Япония
Китайский батик получил широкое распространение в эпоху династии Тан (618-907 гг.), хотя существовал задолго до этого (221-206 гг. до н. э.). В период династии Тан батик стал одним из товаров, экспортируемых по Великому шелковому пути в Европу и другие регионы мира.
В этот период в Китае существовали три метода нанесения узоров: восковой, блоковый и узелковый, среди которых самым древним и традиционным считался «лацзе» (узоры воском). Именно Китай подарил миру шелк — один из самых драгоценных и волшебных материалов.
В Японию батик пришел, вероятно, из Китая во времена династий Суй (581-618 гг.) и Тан (618-907 гг.), когда Япония находилась под сильным влиянием Китая. На японском языке батик называется «рокэти».
Японцы не просто переняли искусство, они соединили китайские знания с собственными традициями, создавая изделия удивительной красоты. Батик использовался в основном для изготовления ширм и одежды, и VIII век стал золотым веком художественного ткацкого производства в Японии. В конце XVII века была разработана техника рисунка с помощью рисовой пасты (юд-зен), что позволило создавать невероятно изящные узоры.
Индонезия
Слово «батик» происходит от индонезийского «batik», где «ba» означает ткань, а «tik» — капля или точка. Центром развития индонезийского батика был остров Ява, особенно город Джакарта. Каждый уголок острова имел свои уникальные орнаменты, передаваемые из поколения в поколение. Краски для батика готовились из растительных красителей, рецепты которых хранились в глубочайшем секрете. Роспись ткани была настоящим ритуалом, и изображениям приписывались магические свойства. Цвета имели особое значение: синий и коричневый пробуждали благородные поступки, а алый сохранял красоту.
Индия
Индийский батик появился примерно в V веке до н. э. Одним из первых известных мастеров был Прахлада, который определил принципы индийского батика: легкость, цветовое богатство, яркость и лаконичность. В средние века были распространены две техники нанесения рисунка: роспись кистями и при помощи штампов. Каламкари — искусство рисования каламом на хлопчатобумажной ткани красками, получаемыми из растений, до сих пор процветает, сохраняя древние традиции и радуя яркими красками.
Африка
В Африку батик завезли в XIX веке, и он быстро стал частью местной культуры. Ткань обычно делилась на квадраты с рисунками, отражающими повседневную жизнь: предметы быта, образы людей и племенные истории. Эти сюжеты, полные жизни и энергии, могут многое рассказать о культуре народа. Изображения могут быть как реалистичными, так и декоративными. Ткани часто сшивались вместе, образуя яркие и выразительные панно.
Европа
В Европе батик начали использовать для изготовления декоративных тканей в первой половине XIX века. Голландцы и немцы первыми наладили промышленное производство батика, а после экономического кризиса 1920-х годов батик снова стал ремеслом.
В Голландии открылись школы батика, и он превратился в прикладное искусство, которое вдохновляло таких художников, как мадам Пангон, Крис Лебо и Чарльз Ренни Макинтош.
Модные дома, такие как Дольче и Габбана, Джон Гальяно и другие, активно используют батик в своих коллекциях, создавая эксклюзивные шедевры.
Россия (СССР)
В СССР батик появился в 1920-е годы с увлечением стилем модерн. В 1930-х годах занятие батиком поддерживалось на правительственном уровне, были изданы пособия и организованы артели. В 1950-е годы после партийного постановления «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и легкой промышленности» батик получил широкое распространение. В 1970-е годы батик стал участником художественных выставок всесоюзного и международного масштаба, вдохновляя множество художников на создание удивительных произведений искусства.
История красок и красителей
До второй половины XIX века использовались исключительно растительные красители. Впоследствии их заменили яркие фабричные краски. Однако в годы первой мировой войны, когда химических красителей было не купить, снова обратились к растительным красителям. Открытие первого искусственного красителя мовеина принадлежит Уильяму Паркину в XIX веке, что стало настоящей революцией в мире текстиля. Немецкий химик Адольф Байер в 1882 году получил синтетический индиго, что сделало этот краситель доступным и популярным.
Будущее батика
Батик продолжает радовать и вдохновлять, особенно в авторских работах и модных коллекциях. Художники продолжают развивать и популяризировать это искусство, создавая уникальные изделия и обучая новым поколениям мастеров. Батик — это не просто техника, это настоящая магия, воплощенная в ткани.
Если вы хотите узнать о бесконечных возможностях батика. Посмотреть открытые уроки. Посмотрите прямо сейчас бесплатный видео курс. «Батик. Первые шаги».
Контакты
+7 (910) 462-24-15
info@batikschool.com
Москва, Электрозавод.
Электрозаводская д. 21, оф. 502/11
Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение.
© 2015 - 2024
авторизуйтесь