Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Вчера состоялся вебинар “Разговоры о батике”.
О нашем любимом виде творчества можно говорить бесконечно. Что-то забывается и нужно освежить это в памяти, или возникает новый заказ, или даже просто идея витает где-то рядом, но вы никак ее не уловите, а может быть нужно освоить что-то новое - материалы или технику - и тогда снова появляется вопрос.
Вот ради таких моментов и задумывался наш проект-беседа за чашечкой вечернего чая. Общение в теплом творческом кругу очень стимулирует, расширяется кругозор, вы постоянно чувствуете поддержку тех, кто с вами на одной волне.
Этот вебинар состоял из трех блоков:
1.Разговор о материалах
2.Когда что-то пошло не так или как исправить ошибки в росписи.
3. Рассказ о себе и о школе.
Вопросов было много, отвечать я всегда стараюсь открыто и подробно, поэтому беседа наша была долгой. Для тех, кто не смог прийти, я сделала краткий конспект некоторых моих ответов.
“Как окрашивать стрейч?”, “Краски и красители - чем они отличаются?”
Классически краски для росписи ткани распределяются по типу закрепления: термический и паровой. Обычно термической обработке (утюгом) подвергаются краски (акрил), а паровой - красители. Акриловые краски подходят для всех типов ткани (и для стрейча в том числе). Красители же - только для тканей животного происхождения (шелк и шерсть).
“Какой акрил лучше взять для рисунка на хлопке и чем разбавлять акриловые краски?”
Самые лучшие акриловые краски - это краски европейских производителей, у них богатая цветовая гамма, лучше качество, яркие и насыщенные цвета, которые не линяют со временем. Разбавляются акриловые краски водой в любых пропорциях, также они прекрасно смешиваются друг с другом. Акриловые краски для ткани бывают жидкие (для батика) и густые (текстильные). Так что подходят под любые цели и задачи - жидкие растекаются и ими можно делать красивые цветовые переходы, растяжки, густыми вы можете рисовать как гуашью, ничего не растекается. Не путать с простыми акриловыми красками! В текстильных есть специальные добавки, которые будут сохранять пластичность ткани.
“Как ведет себя краска на смесовых тканях?”
Тут по-желанию: можно сразу акриловыми красками делать роспись, а можно делать красителями, но закрепятся они только на нитках животного происхождения, с других смоются, для рисунка это не важно - все будет видно и читаться, а вот яркость и концентрированность по тону и цвету уйдет.
“Нужно ли добавлять в Дюпонт уксус?”
Я не добавляю в красители Дюпонт уксус (да, могу стирать в уксусном растворе для сохранения яркого цвета, хотя и это не обязательная рекомендация).
“Нужно ли стирать ткань перед окрашиванием?”
Лучше стирать. Просто замачиваете в теплой воде в слегка мыльном растворе, этого достаточно, чтобы снять опрет. Но, если вы покупаете специальную ткань для росписи и она на ощупь не хрустит, то можно и не стирать, но тогда уж покупайте только у проверенных продавцов!
“Какую ткань лучше использовать на шарф?”
Для шарфов я предпочитаю использовать тонкую ткань, потому что люблю закутываться в них как в красочное облако. Поэтому возьму - газ, газ-шифон, шифон или фуляр.
“Что вы думаете по поводу узбекского шелка?”
Я никогда не рисовала на узбекском шелке, но имела возможность потрогать его. Он очень разряженный, для больших шарфов, под шибори я бы взяла его, а еще мне кажется, что он хорош и экономичен для валяльщиц.
“Если я окрашиваю резерв масляными красками - смоется ли он?”
Масляные краски после высыхания необратимы, поэтому можете смело пользоваться, они не смоются.
“Где купить аппликатор?”
Аппликаторы для резервов продаются в художественных магазинах, где есть товары для батика
(ищите таких производителей, как “Явана”, “Жаккард”,” Марабу”). Не у всех есть металлический носик, который можно накрутить на пластиковый наконечник флакона с резервом, тогда лучше его приобрести отдельно - он очень удобен. Но опять - это затраты! Аппликаторы стоят минимум 200 руб, носики - от 150 руб, радует, что они многоразовые! Есть удобный лайфхак для резерва - практически бесплатно - это самодельный конус. Я еще раньше показывала и рассказывала -как это сделать.
“Металлический резерв чувствуется на ткани”
Металлический резерв всегда будет чувствоваться, так как туда добавлена металлическая пыль. Меньше чувствоваться - если мы говорим о резервах проникающих, или сильно - если это декоративные глиттеры.
Вот такой блиц у нас получился :)
Вебинар вы можете посмотреть до воскресенья , он будет доступен по этой ссылке. Обязательно досмотрите до конца, потому что я не смогла оставить вас без красочной презентации, все-таки художник любит глазами.
Я сделала небольшой рассказ в фотографиях о том, чем мы занимаемся в клубе школы, для чего изучаем различные художественные материалы и техники - пастель, гуашь, акварель, рисунок и импровизацию (следующее занятие в клубе - Цветы. Акварель. Что скрывается за загадочным словом “мастер-шоу” (кстати, это был один из вопросов про школу). Следущее занятие иэ этого блока "Роспись сумок. Цветы"
Присоединяйтесь к нам, к нашим встречам и творческому общению в Клубе
Художник Elisa Motta (ДолчеГабанна ) сидит за творческим столиком и расписывает сумки. Рассказ о том, как я посетила это мероприятие.
Контакты
+7 (910) 462-24-15
info@batikschool.com
Москва, Электрозавод.
Электрозаводская д. 21, оф. 502/11
Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение.
© 2015 - 2024
авторизуйтесь