Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Меня зовут Ксения Ефимова, я занимаюсь росписью шелка около 10 лет и сегодня расскажу вам о способе закрепления красителей в трубе.
Небольшое отступление. Я довольно долго работала акриловыми красителями. Каждый раз, когда я пробовала парозакрепляемые, случалась запарка и ее последствия - потекшие красители и замины. С первой проблемой удалось справиться, благодаря красителям HDupont. За два года они потекли у меня лишь однажды, когда я положила концентрированный черный краситель в два слоя на небольшой участок росписи (естественно, они потекли!).
А вот замины - складки, которые образуются при запаривании, никак не уходили. Я читала много статей на тему как этого избежать при запаривании в кастрюле или ведре, но ни один способ не давал нужного результата. Может потому, что я использовала атлас или долго запаривала, не знаю. Но однажды мне попался способ запаривания в трубе. Статьи о нем можно встретить в рунете и на зарубежных сайтах, так что я не открываю ничего нового.
Суть в том, что при запаривании в трубе, вы не складываете изделие, а сворачиваете в рулон. Складки просто не образуются.
Что для этого нужно.
- Стальная печная труба диаметром 15-20 см. Высота зависит от того, изделия какой ширины вы планируете запаривать. У меня 145 см, почти всегда этой высоты хватает.
- Кастрюля чуть большего диаметра, чем труба. Труба должна свободно становиться в кастрюлю. Есть вариант кастрюли с нагревательным элементом. Этот прибор сразу решает две задачи.
- Две тарелки - плоская и миска.
- Фольга для запекания. Лучше плотная, она меньше рвется.
- Толстая проволока, крючок.
- Хлопчатобумажные белые полотнища, на одно больше, чем запариваемых изделий. По размеру полотнища должны быть минимум на 10 см больше запариваемой вещи. У меня пять полотнищ: три квадратных по 1м и 2 длинных 1м х 2м
- Полотенца, одеяло, газеты.
В верху трубы проделываем два отверстия напротив друг друга и вставляем проволоку. За нее будет цепляться наш сверток.
Изделия прокладываем хб тканью, кладем палку от пылесоса или швабры (что-то длинное, толстое, цилиндрическое) и наматываем на нее ткань. Если делать это навесу, меньше вероятность случайно замять ткань. Аккуратно вытряхиваем палку из свертка.
Здесь я еще использую газету, чтобы было легче вытряхнуть палку.
Сверток оборачиваем газетой или хб тканью и обвязываем веревкой. Не очень плотно.
Раньше конец рулона, направленный вниз, я оборачивала фольгой для защиты от влаги. Но как-то в фольге оказались дырочки, внутрь попал конденсат, намочил сверток и роспись поплыла. Теперь я запариваю без "шапочки" из фольги.
На дно кастрюли ставим тарелки. Миску вверх дном, на нее плоскую тарелку. Эта конструкция выполняет две функции. Во-первых, гремит, когда кипит вода. Если гремит, значит, вода есть, не гремит - надо долить воды. Во-вторых, верхняя тарелка защищает сверток от летящих снизу брызг.
Наливаем воду до уровня плоской тарелки.
Ставим кастрюлю на плиту. Это может быть маленькая электроплитка достаточной мощности (вода должна на ней хорошо кипеть в течение 2-3х часов). Или кухонная электроплита. На газовой плите я ни разу не запаривала, но не вижу для этого препятствий. Следите только, чтобы в огонь не попала какая-нибудь из используемых тканей.
В кастрюлю ставим трубу. В трубу подвешиваем сверток. Очень важно, чтобы сверток не касался ничего. Посветите внутрь фонариком и 10 раз проверьте. Если сверток прислонится к стенке трубы или будет касаться дна, он намокнет и роспись потечет.
Зазор между трубой и кастрюлей закрываем фольгой и заклеиваем скотчем. У вас должна быть возможность аккуратно отодвинуть фольгу и долить воды.
Трубу еще можно обмотать полотенцем для сохранения температуры.
Так это выглядит на схеме.
А так в жизни:
Включаем плитку на максимум. Ждем закипания воды. Когда над поверхностью трубы покажется пар, делаем "огонь" меньше и закрываем верх трубы полотенцем и чем-то толстым и поглощающим влагу (подушками, сложенным в несколько раз одеялом). Сверху можно придавить чем-то тяжелым.
Запариваем в таком виде 1,5-4 часа. Время зависит от плотности запариваемого шелка, количества изделий, горячий или холодный батик, использовался ли грунт. Тонкий туаль можно запаривать 1,5 часа, плотный атлас, шерсть - не меньше трех.
По истечении указанного времени выключаем плиту, очень аккуратно (все очень горячее, используйте перчатки) разбираем нашу конструкцию. Вынимаем сверток, разворачиваем. Если видны небольшие замины, разглаживаем утюгом.
Стирать изделия можно через 1-2 дня.
Ксения Ефимова
"Мой стиль - это батик с историей. Мне интересно режиссировать картинку, насыщать ее деталями, эмоциями. "
Мне нравится работать с тканью, нравится создавать то, что можно на себя надеть и мне нравится рисовать, работать с линией, цветом. Люблю тонкие прорисовки и широкие заливки, брызги горячего батика и графичность холодного. Мне нравится экспериментировать, так чтобы не сразу было понятно, как это сделано, в какой технике. Работаю я чаще всего в технике многослойного холодного батика, добавляя в него по чуть-чуть горячий и свободную роспись.
Приглашаю на свой ближайший онлайн мастер-класс в Школе Современного Батика - роспись готового (белого) шелкового галстука "Оранжевый город"
Контакты
+7 (910) 462-24-15
info@batikschool.com
Москва, Электрозавод.
Электрозаводская д. 21, оф. 502/11
Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение.
© 2015 - 2024
авторизуйтесь