Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
Школа Современного Батика
Международная онлайн-школа росписи ткани с 2015 года
«Скажите, а что сделать, чтобы ткань снова стала мягкой?»
Этот вопрос мне задала девушка в инстаграм. Я, конечно, заглянула на ее страничку и мне очень понравилось — оттуда сразу повеяло горным воздухом, творчеством, традициями и профессионализмом.
И я еще больше удивилась такому вопросу — вижу же, что девушка — профессиональный художник и училась на факультете ткани и ковроткачества в Махачкалинском худграфе.
Да уж, подумала я, ну уж если и в худграфе не дают знания по батику и материалам — тогда мы идем к вам.
Перефразировав рекламу, я собралась в Махачкалу рассказывать о том, чем и как можно рисовать на шелке, чтобы он оставался таким же мягким, податливым, волшебным и после росписи.
Что я могу сказать про Дагестан?
Наверное, здорово жить в краю, где с одной стороны горы — водопады, реки, горнолыжные склоны, а с другой — море. Это понимали и тогда и сейчас. Там проходил Шелковый путь. Очень богатая, хоть и неспокойная, история у этих мест.
Печать истории как будто замерла в каждой трещинке дома, на каждой рытвинке на дороге.
Он — немного сказочный, как будто замерший, невысокий, с такими разношерстными домами. Дома старенькие, и современные, так встраиваются в город — ощущение, что они всегда здесь и были.
Нет продуманности улиц, проспектов, вылизанности парадных торговых мегамоллов, узнаваемого дизайна в домах, общей, что ли, музыки города.
А вот какая там стоит музыка?
Представьте все сразу — скрип тормозов машины и резкий старт, выбивание ковра, мужские голоса, очень много мужских голосов, шорох длинных юбок, голоса детей, открывающиеся двери. Первые этажи — это все сплошные магазины-кафе-автосервисы-салоны красоты.
А потом...
......ты выходишь к морю и оно все гасит и таааак спокойно.
Про еду я не буду писать, так как свежи воспоминания о чуду (похожи на кутабы, но с более богатой и обильной начинкой), об обилии действительно вкусных шашлыков, беляшей. Мое ощущение — край мяса, теста и сыра и они в этом знают толк.
Еще, там патриархат. Если честно, я не привыкла к такому послушанию мужчине. Я пока не разобралась в себе по этому поводу, хорошо это или нет? Во мне как-то все вскипает по этому поводу. Но я не думаю, что это хорошее-правильное чувство мною руководит. Это чувство больше похоже на спесивость. Понаблюдаю за собой, что же меня так беспокоит?
Мало видимо времени побыла, а то глядишь, вернулась бы такая — тихая, мирная и покорная, да еще с покрытой головой — муж бы, наверное, обрадовался).
Кстати, о покрытой голове. В Дагестане культ платков. Разные способы ношения, почитания этой традиции. Есть, специальное платочное искусство — платки гульменди. С традиционным рисунком, ручной работы, вокруг них тайна за семью печатям, передается по наследству и за пределы дома не выходит. Производство отличается у каждой семьи. В дом, в мастерскую чужих не впускают.
Вот очерк из музея — название «гюльмендо» — в переводе с тюркского означает — «мой цветок». В композиции набивного рисунка основной массив составляют цветочные мотивы и немного зооморфных. В разных селах отличались варианты названия этого платка — гульмендо, гульменди, гормендо, гюльмендли, голнмендли... Первоначально в Дагестан этот платок только завозился, а в середине XX века на него возникла мода и он стал очень востребованным. Так в Дагестане появилось производство. Если азербайджанские келагаи всегда отличались яркостью, но дагестанские гюльмендо были более аскетичны по цвету. Производством занимались только мужчины. Технология печати рисунка на платке сходна с горячим батиком...
Но вернемся в мастерскую СофииСтудио...
Она находится практически в центре Махачкалы, в тихом переулочке. Внутри, также как на страничке в инстаграмм - ярко, этнично, пахнет кофе, много света и цветов.
СофиоСтудио - это небольшая команда девушек-художниц, под руководством прекрасной Лейлы с длинными и черными, как смоль, вьющимися волосами.
Они занимаются росписью интерьеров и золочением - здесь очень любят так украшать интерьеры, еще добавьте лепнину и веницианку. Ведут уроки по живописи. Расписывают тарелки, сумки и джинсовые куртки. Рисунки в восточном, дагестанском колорите - орнаменты ковров очень популярны). Смотрится все очень цельно и роскошно. Но они не останавливаются, строят новые планы.
Как я заметила ранее - модно носить платки! Они решили, ввести в свою студию новое направление - батик (роспись платков). Достижением этой цели мы и занимались круглые сутки. Теперь они точно знают, чем рисовать на ткани и чтобы ткань оставалась такой же шелковистой. Могут переносить на шелка свои богатые орнаменты и яркие насыщенные цвета.
Мне очень понравилась эта поездка.
Мне кажется это станет отдельным моим направлением - обучение и поддержка обучающих центров в городах, воспитание мастериц-художниц.
Если вы меня сейчас читаете и вы - преподаватель или может быть сами руководите маленькой (или большой) мастерской - пишите - пообщаемся).
Контакты
+7 (910) 462-24-15
info@batikschool.com
Москва, Электрозавод.
Электрозаводская д. 21, оф. 502/11
Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение.
© 2015 - 2024
авторизуйтесь